Несмотря на в общем нервный и дурацкий-дурацкий!! день, вечер... опустошил меня.
Я последнее время хотела только одного - разреветься с поводом. Ибо без него у меня кишка тонка на этот мужественный шаг - сесть и разреветься.
В общем... когда старший последний раз приезжал, а это в новый год было, я брала у него ноут - фильмы, интерны смотреть и несколько перекачала на комп. Среди них был и Гладиатор. Я вообще положительно отзываюсь о нем, но за что не помню, ибо смотрела, да и то, наверно, кусками, давным-давно.
Короче, решила скрасить себе вечер. взяла вафельку, уселась.
В общем, я с первых минут отдалась фильму и даже забыла про логику. Ибо я боялась, как бы в битве, с которой все и начинается, не ранили генерала Максимуса, главного героя а еще его собачку.
Это было что-то. Я сидела, ахала, охала, разговаривала с компьютером (чем была похожа на маму с телевизором), отчаянно протягивала руки к экрану, упрашивая героев обойтись без романтики и намеков на нее, все время ожидая подвоха и трогала свое лицо (закрывала рот, глаза, убирала челку, хлопала по разгорячевшим щекам). И, да, два раза плакала - когда Максимус упал на колени перед повешенными женой и сыном и когда он их рассматривал фигурки, которые ему передали и с которыми он не расставался в боях, во время службы генералом. А в конце фильма разрыдалась. Обыкновенно разрыдалась с красными глазами, всхлипами и мокрой кофтой у горла.
И уже потом, когда на кухне размешивала сахар в чае и понимала, что смотрю в одну точку и чуть раскачиваюсь, подумала, что наконец-то это случилось.
Фильм не назвать хорошим или отличным, эти слова не о нем. Он чувственный, жестокий, но милосердный. Посмотрев такой Рим, можно поверить, что так было до всех подробностей. Я невнимательна и, может, кто-то видит ляпы, но для меня некоторые фильмы составляют историю.
Рассел Кроул сыграл правдиво. Мне вообще он понравился на основе двух фильмов, где я его видела.
А еще, несомненно, хорошо выразили гибель Коммодуса, закрыв ладонью кинжал, воткнутый ему в шею. Не люблю, когда снимают, как разят мечом в грудь. Тошнит, потому как это заезженно. А тут... Максимус стоял на краю, одновременно был на арене и далеко оттуда, рядом с дорогой, ведущей к его дому. Все-таки галлюцинации были неизбежны, столько крови утекло.
И... когда показали, что он встретился со своими женой и сыном - это было потрясающе. Та природа, поле, по которому он шел навстречу таким же мертвым и улыбающимся родным...
Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи. (с)